Присоединяйтесь к нам Мы в FacebookМы в VkontakteМы в TwitterМы в Одноклассниках

Тел.:

+7 (495) 664-22-99 (многоканальный)

Сезонность рынка труда: когда искать работу? (На портале «Планета HR»)

 

Всегда ли поиск новых работников означает желание работодателя закрыть вакансию, или таким образом он решает какие-то свои проблемы? Когда лучше всего увольняться? В какое время года рынок вакансий перегрет, а в какое – работу найти легче? 

Сезонность рынка труда: когда искать работу?

Нина Архипова, PR-менеджер, Кадровый Центр Эталон:

В последние годы погода демонстрирует чудеса: то чрезвычайно долгая зима, то короткая весна, стремительно переходящая в лето. Климат меняется. А в связи со сменой сезонов меняется и поведение людей, в том числе на рынке труда.

Рабочий год в России делится на четыре части.

Вторая часть лета состоит из периода отпусков: с середины июля почти до середины сентября, когда многие руководители уезжают в отпуска, принятие кадровых решений затягивается. В этот период обычно не ищут работу и не предлагают вакансий, дожидаясь более удобного времени.

Помимо календарной сезонности существует и внутриотраслевая. Например, в строительстве самый горячий сезон – теплое время года. В торговле тоже существует своя сезонность: товары для дома лучше продаются в холодное время года, а оконные рамы – в теплое, в торговле автомобилями весна – традиционно горячее время. В сфере маркетинга летом, как правило, небольшой спад, равно как и у сектора услуг по организации праздников, где пик приходится на зимние каникулы. В туристическом бизнесе основные продажи приходятся на теплое время года.

Если соискатель ищет работу в течение длительного времени, ему стоит задуматься, насколько задержка в поиске работы связана с сезонностью: работу лучше всего искать перед началом горячего сезона. О сезонности имеет смысл думать и тем, кто планирует менять место работы, чтобы перерыв был не слишком обременительным для бюджета.

14 мая 2013г.

planetahr.ru
Назад