Присоединяйтесь к нам Мы в FacebookМы в VkontakteМы в TwitterМы в Одноклассниках

Тел.:

+7 (495) 664-22-99 (многоканальный)

Геймификация как внешний и внутренний инструмент HR-брендинга

Отношение к работе как к игре вовсе не является синонимом несерьезности и безответственности. Сегодня это популярный метод нематериальной мотивации персонала, обладающий мощным потенциалом в плане повышения индивидуальной и коллективной эффективности.

Геймификация как внешний и внутренний инструмент HR-брендинга

Татьяна Есина, управляющий партнер, Кадровый Центр Эталон:

Мы живем в мире компьютерных технологий, и они стали неотъемлемой частью нашей жизни. Как следствие, одним из способов проведения досуга среди молодежи и людей более солидного возраста стали компьютерные игры. С одной стороны, это можно назвать пустой тратой времени, но с другой — некоторые из них действительно помогают развиваться.

Современному человеку, работающему в офисе, трудно избегать стрессов и выгорания. На помощь работодателю приходит новый для российских организаций подход — геймификация (gamification), то есть использование игровых инструментов в неигровых процессах.

В качестве внешнего инструмента HR-брендинга геймификация используется для привлечения персонала. К примеру, можно создать и выложить на корпоративном сайте и в социальных сетях игру, которая будет знакомить потенциальных сотрудников и клиентов с историей компании, ее традициями, организационной структурой. 

Как внутренний инструмент HR-брендинга геймификация применяется при обучении (корпоративных вебинарах) сотрудников, что является важной составляющей в компенсационном пакете, а также при их мотивации на результат. Допустим, в отделе продаж можно организовать игровой конкурс, целью которого будет увеличение числа клиентов, а победитель получит статус «Лучшего менеджера по продажам», премию в соответствии со своим KPI и персональные подарки.

Юлия Губанова, директор департамента кадрового консультирования ЗАО КГ «Бизнес-КРУГ»:

Геймификация — использование игровых механик в неигровых процессах, хорошо способствующее командообразованию. Ее активно используют на западе, причем даже в оборонных структурах, в виде конкурсов (когда участникам начисляются баллы за достижения) и в системе управления персоналом. Наиболее популярна эта система у молодых сотрудников, они всегда с удовольствием готовы принимать в ней участие.

Сегодня уже существует такой проект, как Second Life: некоторые крупные компании открывают в этом виртуальном мире офисы, в которых проходят удаленные встречи и совещания. Здесь появляются аналоги настоящих городов, продается и арендуется недвижимость, игроки ведут вполне реальный бизнес, а местную валюту — Linden dollar — можно конвертировать в настоящие деньги.

Анастасия Жигалкина, менеджер по маркетингу и PR рекрутинговой компании Marksman:

Все очень индивидуально, и важную роль играет психологический склад ума сотрудника. К примеру, люди, которые увлекаются спортом, любят соревноваться или стремятся к лидерству, с удовольствием воспринимают идею обучения в форме игры. А вот сотрудники, настроенные скептически, наоборот, считают это занятие странным и предпочитают не участвовать в подобных мероприятиях. Это может быть вызвано элементарным стеснением и неуверенностью в себе.

Подбирая персонал для компаний, которые используют игровые механики в работе, мы задаем специальные вопросы, чтобы определить отношение кандидата к такой форме взаимодействия.

3 сентября 2013 г.


planetahr.ru
Назад