Присоединяйтесь к нам Мы в FacebookМы в VkontakteМы в TwitterМы в Одноклассниках

Тел.:

+7 (495) 664-22-99 (многоканальный)

Новые форматы внутренних коммуникаций

Диалог работодателя и его сотрудников должен быть таким же динамичным, гибким, отражающим текущие внешние и внутренние условия, как и весь внутренний HR-бренд. От качества и разнообразия каналов связи зависит уровень вовлеченности персонала, его лояльности к компании и степень управляемости.

Новые форматы внутренних коммуникаций

Евгения Могилева, менеджер по внешним и внутренним коммуникациям Coca-Cola Hellenic в России:

Развитие системы внутренних коммуникаций для нашей команды в России является одной из приоритетных задач: 13 000 сотрудников работают по всей территории страны — на 14 заводах Coca-Cola Hellenic и «Мултон», в 75 дистрибуционных центрах. Каждый — наш «внутренний клиент», и основная задача кросс-функциональной команды коммуникаторов с точки зрения управления каналами — выстроить систему таким образом, чтобы каждый сотрудник знал каналы коммуникаций, пользовался ими регулярно и, самое главное, доверял поступающей по ним информации. Доверие означает возможность построения эффективного диалога, получение обратной связи, возможность совершенствоваться и делать коммуникационный продукт релевантным ожиданиям аудитории. 

Подход к организации внутренних коммуникаций в нашей компании определяет ряд факторов:

  1. крайне высокая динамика и большой объем разносторонней информации — на так называемом групповом (по группе стран, где компания ведет бизнес), национальном и региональных уровнях, который необходимо адресовать внутренней аудитории;
  2. в силу специфики бизнеса не более 48% сотрудников имеют регулярный доступ к корпоративной электронной почте и сети интранет, что автоматически усиливает значение печатных каналов, досок, межперсональной коммуникации;
  3. широкое географическое покрытие, удаленность офисов друг от друга.

Наравне с развитием уже ставших традиционными для бизнеса каналами внутренних коммуникаций — печатным (корпоративный журнал или газета, брошюры и пр.), офисным пространством как информационным носителем (инфодоски, брендинг и пр.), а также интранетом, в июле 2012 года мы запустили инновационный масштабный проект — корпоративное телевидение. Ключевым драйвером в принятии решения в пользу канала стало понимание, что визуальный контент поможет заполнить имеющийся «гэп» в скорости доставки информации сотрудникам, не имеющим постоянного доступа к электронной почте, а для всей аудитории станет легким по подаче и принятию форматом коммуникаций. Более того, канал визуально объединит компанию, и сотрудники, работающие в филиале в Калининграде, будут более полно ощущать, что на другом конце России, во Владивостоке — тоже наша команда, которая решает схожие с ними задачи.

Сocа-Cola Hellenic TV призван повысить информированность сотрудников о происходящих в компании новостях, событиях и создать визуально-эмоциональное единство большой дружной команды. На данном этапе проект реализуется в 32 городах России: Москве, Санкт-Петербурге, Орле, Самаре, Нижнем Новгороде, Волжском, Новоалександровке, Сочи, Екатеринбурге, Новосибирске, Красноярске, Владивостоке, Челябинске, Уфе, Казани и многих других.

Летом 2012 года на заводах и в офисах Coca-Cola Hellenic и «Мултон» (на центральных рецепциях и в столовых) были подключены 35 плазменных экранов, на которых сотрудники и партнеры смогли увидеть важные новостные выпуски, лучшие рекламные ролики и фильмы, созданные Coca-Cola Hellenic и Coca-Cola, фоторепортажи с самых интересных мероприятий, познакомиться с яркой историей брендов, узнать о конкурсах и продуктовых новинках, услышать мнение руководства компании и коллег о развитии бизнеса. Сегодня число плазменных экранов возросло до 72-х.

Вся трансляция управляется через Интернет из офиса нашего ИТ-партнера по поддержке проекта, откуда вещание ведется централизованно по всей России с 09:00 до 18:00 в будни (синхронизировано с локальными часовыми поясами). Объем уникального контента составляет около 1,5 часов, и его частичное обновление происходит с частотой 2 раза в месяц. Управление проектом на этапе внедрения (первые 5 месяцев) потребовало глубинного погружения в специфику производства ТВ — контента, поиска баланса в объеме информации, выстраивании процессов управления производства контента и организации вещания. Мы работаем с пулом поставщиков контента; оперативное управление проектом осуществляет один сотрудник.

Подводя предварительные итоги, можно однозначно сказать, что ТВ как инструмент «визуальной поддержки бизнеса» оправдан: для таких больших компаний, как наша, он имеет потенциал развития и помогает решать ряд важных коммуникационных задач. Однако данный канал не может рассматриваться как основной, являясь именно поддержкой традиционных. Эти выводы подтверждает исследование внутренних коммуникаций. Сейчас наше телевидение вышло на проектную мощность, и в процессе активной работы мы планируем проводить внутренние исследования, опросы сотрудников с целью выяснения их пожеланий. Обязательно будем экспериментировать с форматами вещания и контентом.

Дмитрий Архипов, руководитель направления бизнес-решений Plantronics

Технология, которая становится все более популярной в сфере внутренних коммуникаций, — Unified Сommunications (UC) — способ связи с использованием корпоративных сетей (внутренние социальные сети, аудио- и видеосвязь). Данный термин лучше использовать на английском, так как у каждого из поставщиков UC-решений свой вариант названия на русском языке. В России компании Cisco, Microsoft и Avaya являютcя основными игроками на этом рынке.

Все больше организаций осознают, что объединение корпоративных каналов коммуникации для реализации бизнес-задач с максимальной эффективностью — это необходимость. При этом продуктивность людей, которые имеют возможность быть мобильными, используя корпоративные стандарты связи, возрастает. Западный рынок в данном случае является локомотивом, российский же достаточно сильно отстает по уровню развития этого направления. В настоящее время практически все сотрудники на Западе могут работать абсолютно из любого места, где есть Интернет. Мы также понимаем, что сокращение затрат — один из ключевых вопросов в корпоративной среде. Технология Unified Communications позволяет, к примеру, организовать аудио- и видеоконференцию из любой точки мира, избежав затрат на оборудование для оснащения переговорных комнат и мобильную связь.

Нина Архипова, PR-менеджер, Кадровый центр «Эталон»

Появление и все более широкое внедрение внутренних социальных сетей объясняется несколькими причинами. Запрещая сотрудникам участвовать в коммуникациях в соцсетях, работодатель вынужден придумывать какую-то альтернативу, иначе этот барьер будет обходиться с помощью современных телефонов. Соцсети – давно уже часть нашей жизни, аккаунты есть у всех (а то и не один!), и подобное общение стало своего рода зависимостью. Внутренние соцсети как раз и позволяют удовлетворить ритуальную привычку проверять личные сообщения и статусы, не сильно теряя при этом в производительности труда: там можно обсуждать творческие темы, вопросы ребрендинга, роста продаж, улучшения коммуникаций с клиентами. Словом, те же самые рабочие вопросы, которые сотрудник встречает ежедневно, попросту облекаются в менее формальный вид.

Кроме того, внутренние соцсети позволяют отделу персонала проводить разнообразные мероприятия по тим-билдингу, не затрачивая значительные бюджеты (например, конкурсы красоты или рассказов и т.п.). Сплоченный коллектив работает лучше, люди более привязаны к месту работы, в том числе и потому, что находятся в среде единомышленников, друзей, доброжелателей, а не безликих офисных менеджеров. Соответственно, текучесть персонала идет на убыль, а расходы на поддержание сервиса значительно ниже трат на индексацию заработной платы. Корпоративное ТВ — менее распространенный вид внутренних коммуникаций. У нас в стране более популярны корпоративные газеты и журналы: действительно, такие издания и материалы с удовольствием изучают люди из разных территориальных подразделений одной компании, что позволяет им ощутить принадлежность к огромной корпорации, установить более личные отношения с сотрудниками региональных филиалов.

Юлия Губанова, директор департамента кадрового консультирования, ЗАО КГ «Бизнес-КРУГ»:

Для успешного функционирования любой организации очень важны внутренние коммуникации. Необходимо правильно организовать передачу информации, а для этого желательно выйти на диалог с сотрудником. Многие работодатели имеют профили в соцсетях (в основном это «ВКонтакте» и Facebook) с различным наполнением, где, как правило, от лица ведущих сотрудников ведется диалог с внутренней и внешней аудиторией, поднимаются актуальные темы для компании и бизнеса в целом.

Организации с региональной сетью, как наша, часто используют видеосвязь, а также корпоративные форумы и чаты для коммуникации. Неплохим способом донести информацию, особенно в неформальном стиле, являются корпоративные видеоролики.

Екатерина Смирнова, независимый консультант по карьере:

В наши дни настоящей гаджет-революции прогрессивные компании все чаще используют нестандартные решения в области внутренних коммуникаций, чтобы привлечь и удержать персонал.

Уже появились развернутые интранет-сайты, телеканалы и различные онлайн-издания. Все они преследуют одну цель — информировать сотрудников о событиях в компании.

На мой взгляд, такие инициативы работают эффективно в том случае, когда обеспечены остальные факторы, формирующие бренд работодателя, и компания привлекательна как работодатель на внешнем рынке (уровень компенсации, льгот, индексация заработной платы и пр.). Иначе внутренние коммуникации, взятые в отрыве от других факторов, становятся вещью в себе и не выполняют важную функцию удержания персонала и формирования приверженности компании.

Анастасия Жигалкина, менеджер по маркетингу и PR рекрутинговой компании Marksman

В настоящее время серьезные и нацеленные на успешное будущее компании все чаще обращают внимание на внутренний HR-бренд, и для его построения существует множество инструментов: социальные сети, интранет, корпоративные газеты, ТВ и др.

По нашему опыту, в большинстве организаций существует общая проблема — наемные сотрудники имеют низкий уровень вовлеченности. Привить уважение к ценностям, повысить привлекательность и познакомить с корпоративной культурой как раз и помогают внутренние коммуникации.

Наиболее популярными являются внутренние группы в социальных сетях и интранет. В них сотрудники могут оперативно получать новости, знакомиться друг с другом (что особенно важно для удаленных филиалов) — иными словами, быть в курсе всех событий компании. Для руководителей это еще один важный элемент построения дружной и успешной команды. Кроме того, их интерес и открытость к диалогу с сотрудниками повышает лояльность последних не только к начальству, но и к компании в целом.

Плюсов у внутренних коммуникаций масса, а главная сложность одна — необходимо постоянно поддерживать интерес аудитории, оперативно оповещать о новостях компании, налаживать обратную связь. Это сложный и трудоемкий процесс, который требует внимательности и ответственности. Необходимо также помнить и совмещать новые формы с традиционными инструментами внутренних коммуникаций: собраниями, выступлениями руководства и пр.

25 сентября 2013 г.


planetahr.ru
Назад