Присоединяйтесь к нам Мы в FacebookМы в VkontakteМы в TwitterМы в Одноклассниках

Тел.:

+7 (495) 664-22-99 (многоканальный)

Повседневная практика рекрутера – где проводить собеседование?

Как мы проводим собеседования? Если оставить за скобками установление контакта, вопросы, базовые компетенции и требования к соискателю, то остается такой фактор, как место проведения интервью. Влияет ли оно на результат работы? Как именно? 

Повседневная практика рекрутера – где проводить собеседование?

Светлана Кантарович, начальник отдела по работе с персоналом ОАО «Медицина»:

Место проведения интервью, конечно, имеет значение. Большинство соискателей неуверенно себя чувствуют, если встреча проводится в рабочем кабинете, где находятся другие сотрудники, ведутся телефонные переговоры, приходят посетители. Но в то же время для интервьюера это удобно – можно обсудить с коллегами прошедшее интервью.

Идеально, если есть возможность проводить собеседование в отдельной переговорной, где ничто не отвлекает от беседы ни интервьюера, ни соискателя. Но, учитывая дефицит и востребованность офисных площадей, такая возможность есть не всегда. Как правило, в службе персонала работают несколько специалистов, каждый из них проводит в день по 3-5 собеседований. В данном случае хорошо зарекомендовала себя технология установки перегородок, которые образуют небольшие кабинки со столом и стульями. Уровень постороннего шума снижается, появляется ощущение приватности, ничто не отвлекает от переговоров.

Хочу поделиться некоторыми нетипичными примерами выбора места для собеседования, которые мне встречались:

В нашей клинике есть переговорная, в которой кандидаты заполняют анкеты, где с ними проводят интервью и оценочные процедуры. Иногда при большом потоке соискателей приходится разговаривать и на рабочем месте, что не исключает внимательного, доброжелательного отношения специалиста по подбору персонала к каждому кандидату.

Ольга Бекунова, HR-директор металлопроцессинговой компании «Брок-Инвест-Сервис»:

Всем известно, что театр начинается с вешалки. Перефразировав, можно сказать, что работодатель начинается с места первой встречи. И даже если компания по тем или иным причинам ограничена в помещениях, озадачиться тем, чтобы собеседование происходило в достойной обстановке, необходимо. Зачем это надо? Совсем не ради того, чтобы пустить пыль в глаза и даже не ради элементарной вежливости. Это требуется, чтобы достичь искомого – узнать все важное и нужное друг о друге и определить, имеет ли смысл начинать сотрудничество.

Поэтому в первую очередь в помещении должно быть удобно беседовать. Ведь и соискатель, и работодатель обмениваются вопросами и ответами. В шуме, гаме и при наличии каких-либо посторонних ушек или в условиях, когда у рекрутера постоянно звонит телефон или к нему заглядывают люди, этот процесс существенно затрудняется. Надеяться на то, что собеседование в таком случае сложится, почти не приходится. Потом, как правило, тот, кто ищет работу, и так находится в сложной ситуации продажи себя и поэтому дополнительно осложнять встречу помехами при любом типе собеседования не нужно. Хотя не знаю, может, это подойдет для стресс-интервью? Но так как я никогда их не практикую, то здесь что-то определенное сказать не могу.

Так что пусть маленькое, но не жаркое и не душное, отдельное и оборудованное помещение должно быть. В нем должны быть стулья и стол – возможно, в процессе беседы будет эффективно что-то писать или рисовать. Хорошо, если там будет флипчарт – для многих позиций это возможность предъявить ряд своих компетенций в работе и с ним. Хорошо, если в нем будут презентационные материалы компании, какие-то каталоги, виды продукции и т.д. – все это расширит вероятность успешного общения и даст дополнительные возможности лучше оценить кандидата.

Ольга Стрельникова, вице-президент, руководитель отдела персонала ЗАО «АИГ»:

Интервью – один из самых важных этапов в процессе отбора кандидата. Ведь ошибка при выборе сотрудника может повлиять на достижение компанией бизнес-целей и, как следствие, на получение запланированной прибыли компании, а также на ее репутацию. Существует множество моментов, на которые нужно обращать особое внимание до, во время и после беседы. Ведь интервью – это возможность не только отобрать правильного кандидата, но и продать ему компанию и позицию, замотивировать его.

Одним из косвенных, но тем не менее немаловажных факторов влияния является место проведения интервью. Многие рекрутеры забывают об этом или же не придают этому должного значения. Интервью должно проходить в тихом, закрытом месте, в обстановке конфиденциальности, где никто не побеспокоит во время беседы. Комната для переговоров также отражает профессионализм и корпоративную культуру компании, ее престиж; она должна располагать кандидата к беседе с HR-менеджером или другим представителем компании. Помимо этого, место проведения интервью может являться отражением важности позиции. При поиске высшего руководства компании формальные встречи не всегда эффективны. Поэтому существует практика проведения встреч вне офиса компании – в более непринужденной обстановке конференц-залов отелей или ресторанов. Также зачастую возникает необходимость проведения встреч вне офиса для соблюдения конфиденциальности или же в интересах компании или соискателя. В таких случаях встречу можно провести в небольшом кафе неподалеку от офиса компании.

В нашей компании при встречах с кандидатами мы всегда стараемся соблюсти максимум конфиденциальности и обеспечить должный уровень комфорта, поэтому используем для интервью специальные переговорные комнаты. Важно, чтобы в них было все необходимое: удобные стол и стулья для переговоров, питьевая вода, а также бумага для записей. Температура воздуха также должна быть комфортной. Помимо этого, переговорная комната должна располагаться таким образом, чтобы кандидата не нужно было проводить через всю рабочую зону, где может быть доступна рабочая информация.

Ева Викентьева, директор департамента управления персоналом и организационного развития СБ банка:

Наши требования к месту проведения интервью выстраиваются вокруг двух аспектов.

  • Первый – физические условия.

Мы стремимся к тому, чтобы кандидату было комфортно, следовательно, помещение должно быть проветренным, с комфортной температурой и достаточно светлым.

  • Второй – имиджевый.

Мы исходим из того, что помещение является одним из факторов, составляющих наш бренд как работодателя. Следовательно, оно должно отражать как минимум наш корпоративный стиль, а в идеале давать определенную информацию о некоторых наших ценностях. В данном случае универсальных решений нет, основные направления дизайна заложены в бренде.

Нина Архипова, PR-менеджер, Кадровый центр «Эталон»:

Место собеседования влияет не на результат работы, оно влияет на человека. Обстановка, интерьер, антураж производят определенное впечатление, человек на это впечатление определенным образом реагирует, причем через наносное, что называется, рассудочное поведение могут наслаиваться внутренние коды поведения и стереотипы. На этом эффекте неожиданности основана целая методика проведения стрессовых интервью. 

Однако не всегда нужно погружать человека в по-настоящему стрессовую ситуацию, чтобы узнать, каков он, – достаточно пройтись по пограничным точкам. Например, если человек претендует на работу в сфере продаж, предполагается общение с VIP-клиентами, можно встретиться с ним в кафе или ресторане, чтобы посмотреть, как соискатель реагирует на помехи беседе, как он держится среди людей, насколько способен удерживать внимание собеседника, когда это внимание отвлекается то на официанта, то на других посетителей. Для помощника руководителя высокого уровня собеседование имеет смысл проводить в деловой обстановке, сразу создавая жесткую иерархию, чтобы увидеть, как человек в рамках этой иерархии может ориентироваться, соображать, отвечать на неожиданные вопросы, подмечать какие-то нюансы, приспосабливаться к тону рекрутера и т.д.

Юлия Губанова, директор департамента кадрового консультирования, ЗАО КГ «Бизнес-КРУГ»:

Исходя из моей практики могу сказать, что в организации интервью важно, чтобы не было отвлекающих моментов для самого рекрутера. Идеально, когда есть переговорная комната, где можно проводить интервью, в лучшем случае она закреплена только за службой персонала. Но мне приходилось проводить собеседования в разных условиях. Место проведения собеседования для разных категорий должностей и сфер бизнеса имеет разное значение. Например, многие топ-менеджеры принимают решение о работе в компании, не основываясь на том, где именно проходило первое собеседование, как выглядело это помещение и какой был у него антураж.

Василий Пигин, управляющий партнер TriMetrix Solutions:

Наша команда состоит из гибких и мобильных специалистов – и от новичков мы ждем того же. В офисе или нет, но каждый сотрудник должен давать нужный результат. Людей, ориентированных на внешние атрибуты власти и славы, но не на результативность, у нас нет. Поэтому для нас не принципиально, где проводить собеседование. Как правило, оно проходит в два этапа: сначала телефонное интервью, затем встреча – в офисе, или в кафе, или даже в сквере. Соискатель, ориентированный на работу, мотивированный на работу, легко отбросит отвлекающие факторы и сосредоточится на сути беседы.

9 октября 2013г.

planetahr.ru
Назад