Присоединяйтесь к нам Мы в FacebookМы в VkontakteМы в TwitterМы в Одноклассниках

Тел.:

+7 (495) 664-22-99 (многоканальный)

Рынок HR-брендинговых услуг в России

Тема HR-брендинга давно перестала быть экзотической в среде профессионалов. Организации серьезно развивают свои бренды работодателей, и на рынке появляется все больше предложений от компаний-провайдеров. Стоит ли привлекать сторонних специалистов для разработки концепции продвижения HR-бренда, или все можно сделать своими силами? 

Рынок HR-брендинговых услуг в России

Ольга Стрельникова, вице-президент, руководитель отдела персонала ЗАО «АИГ»:

Мы серьезно подходим к HR-брендингу, однако лишь малая часть проектов такого рода отдается на аутсорсинг. Главными инструментами развития бренда работодателя для AIG являются собственные HR-инициативы компании.

Так, несмотря на сравнительно небольшой штат сотрудников, компания нашла ресурсы создать Академию обучения и развития, которая обучает не только сотрудников и агентов компании, но и бизнес-партнеров для достижения совместных целей, используя инновационные образовательные технологии.

Мы также активно развиваемся в части PR- и маркетинговых коммуникаций, инициируя подготовку статей и экспертных комментариев по HR-тематике для СМИ, ориентированных на нашу целевую аудиторию, в том числе на потенциальных работников, талантливые кадры. Так, уже в ноябре AIG войдет в состав экспертного жюри конкурса «Карьерный рост», проводимого ресурсом iBusiness.ru.

На протяжении многих лет мы также принимаем участие в проекте Enactus (Enterpreneurship in action) в России, Казахстане, Польше и Великобритании, выделяя средства на реализацию лучших студенческих идей. При этом топ-менеджеры компании регулярно выступают в качестве членов жюри проекта.

Для нас важно, чтобы наши усилия не оставались незамеченными, и эксперты по достоинству оценили работу и достижения компании в кадровой политике. В августе рейтинговое агентство «Эксперт РА» присвоило AIG рейтинг A.hr «Высокий уровень привлекательности работодателя» как свидетельство того, что компания обеспечивает высококонкурентоспособные условия работы, предоставляя сотрудникам возможности для профессионального и личностного обучения и развития, привлекательные социальный и компенсационный пакеты.

Оксана Андреева, директор по развитию TriMetrix Solutions:

Мы не обращались к компаниям, занимающимися HR-брендингом, поскольку считаем, что лучшее развитие нашего бренда как работодателя — это наше отношение к сотрудникам и профессиональные успехи. У нас работают те, чьи ценности совпадают с ценностями компании.

Приобщение к корпоративной культуре начинается еще на первом этапе взаимодействия — на финальном собеседовании с кандидатом мы обсуждаем, в чем его ценность для нас и в чем наша ценность для него. Это дополнительный мотивирующий фактор, а открытое обсуждение добавляет плюсов имиджу компании.

Будущим работникам мы ставим жесткое условие: вредные привычки у нас запрещены — без всяких исключений вроде «ну праздник же» или «нервы шалят, надо успокоиться». Когда сотрудники привыкают к такому образу жизни, они вносят его и в свои семьи, делятся полезными идеями с друзьями и знакомыми. Это ли не лучшее позиционирование компании как работодателя?

Мы готовы вкладываться в обучение, поощрение и развитие персонала. Ежемесячно оцениваем работу каждого сотрудника, на основе оценки корректируются планы развития и задачи. К ней же привязана система оплаты. Последняя построена на определении не только компетентности и исполнительности, но и заинтересованности в повышении производительности труда, умения поддерживать хорошие отношения с коллегами, способности выявлять и решать проблемы и т.п.

Анна Мосолова, старший специалист отдела подбора персонала, банк топ-20:

Создание HR-бренда — это процесс, сопровождающий весь жизненный цикл компании. Сильный HR-бренд делает организацию конкурентоспособной, способствует повышению эффективности бизнеса и прибыли.

Тема HR-брендинга набирает обороты на российском рынке, однако данная услуга востребована среди отечественных работодателей не так часто, как на Западе. К сожалению, консалтинговые услуги в сфере HR-брендинга оставляют желать лучшего. Чаще всего данные весьма недешевые услуги предоставляются бессистемно, поверхностно, без учета индивидуальных особенностей организации, рынка предлагаемых ею услуг, корпоративной культуры. Это приводит к тому, что HR-бренд в лучшем случае не работает.

На мой взгляд, HR-бренд — это живой организм, который растет и развивается вместе с компанией. Основная задача работодателя — не почивать на лаврах, а постоянно заботиться об HR-брендинге. Необходимо также понимать и отслеживать процессы, протекающие внутри компании, ситуацию на рынке, мониторить деятельность конкурентов. При разработке HR-бренда работодателю важно не стать сторонним наблюдателем, не отдавать весь процесс на откуп компании-провайдера, а самому быть в него вовлеченным, управлять им, четко представлять себе конечный результат.

Нина Архипова, PR-менеджер, Кадровый центр «Эталон»:

Мы консультируем наших клиентов в области создания и продвижения HR-бренда. Как обычно в ситуации появления нового направления, многие не вполне понимают, что именно им надо и зачем. HR-брендингу очень мешает инерция сознания руководителей компаний, которые привыкли, что люди благодарны за любую работу, приносящую доход. Топ-менеджменту кажется, что мероприятий в виде корпоративных праздников и индексации заработной платы вполне достаточно для удержания персонала и привлечения новых сотрудников. Однако более молодые организации, которые не обладают опытом выживания в кризис, когда набрать крутых специалистов можно было за очень скромные деньги, с удовольствием перенимают методики создания и продвижения HR-брендинга. Им нравится, что их фирма обладает индивидуальностью, харизмой, что сотрудники приходят не только ради зарплаты и кофемашины, но и за особой атмосферой, настроением. Особенно ярко интерес к HR-брендингу выражен у нового поколения предпринимателей. 

Мы всегда тщательно проговариваем, кого именно наши клиенты хотят нанимать, по каким параметрам оценивается нанимаемый персонал, какие нематериальные бонусы будут предложены, какая в компании должна быть атмосфера, репутация и т.п. Область HR-брендинга имеет свою специфику, поэтому мы на правах аутсорсинга привлекаем к работе профессиональных маркетологов, в том числе для исследования целевой аудитории соискателей, но основную часть работы делают все же специалисты нашей компании.

Юлия Губанова, директор департамента кадрового консультирования, ЗАО КГ «Бизнес-КРУГ»:

У меня был профессиональный опыт взаимодействия с компанией, оказывающей услуги по HR-брендингу и созданию корпоративной культуры. Консультант достался мне от руководства, возможности самой поучаствовать в выборе не было. Это сильно осложнило работу. Поскольку у коллег было желание понравиться в первую очередь акционерам, которые их выбрали, они и подстраивались под них, игнорируя основные аспекты HR. Впечатление от работы неоднозначное.

С одной стороны, собственику компании полезно увидеть анализ текущей ситуации от сторонней организации, за который он заплатил приличные деньги. И к сожалению, такое исследование часто ценится менеджментом выше, чем работа внутреннего HR. С другой стороны, этот анализ не был чем-то из ряда вон выходящим, чтобы нельзя было выполнить его собственными силами. Давались общие рекомендации по теории брендинга, но ничего нового и/или адаптированного к нашей компании предоставлено не было. С точки зрения брендинга нам более полезно привлечение строннних журналистов для создания статей о нашей компании как работодателе и разработки форматов обращений руководства, придания им более лаконичного вида.

Елена Рогова, менеджер маркетинговых коммуникаций компании Hays в России:

Мы не пользуемся такими услугами, делаем все самостоятельно. У нас есть отдельные сайты для соискателей и наших клиентов и для желающих присоединиться к нам консультантами по рекрутменту. Для молодых специалистов на сайте размещен ролик, рассказывающий о рынке и профессии рекрутера, предлагающий пройти тестирование. На нем размещена масса интервью с сотрудниками российского офиса.

 

planetahr.ru