Присоединяйтесь к нам Мы в FacebookМы в VkontakteМы в TwitterМы в Одноклассниках

Тел.:

+7 (495) 664-22-99 (многоканальный)

Как критиковать и принимать позитивную критику

Как критиковать и принимать позитивную критику


 
 
Никто не любит, когда его критикуют, однако если принимать критику правильно, можно добиться положительных результатов. Предлагаем вашему вниманию пять простых советов.

Критика - это всегда неприятно. Даже если тот, кто ее высказывает, руководствуется самыми благими намерениями. Люди любят быть правыми, а когда они ошибаются, правда ранит их вне зависимости от того, в какой форме она была высказана. Тем не менее, для тех, кто стремится к совершенству, важно правильно воспринимать критику и сделать этот процесс наименее болезненным. Конструктивная и не злонамеренная критика позволяет людят выстроить доверительные отношения.

Если вы оцениваете результаты работы своих сотрудников, членов семьи и друзей, примите во внимание следующие советы. Я также включил в них примечания для критикуемого, которые помогут извлечь из ситуации максимум пользы.

1. Поставьте перед собой четкую цель

Определите, чего вы хотите добиться. Если вы хотите просто выпустить пар, вы не добьетесь ничего кроме разочарования и обиды. В таком случае, нет смысла тратить силы и время, поскольку исход и так очевиден.

С другой стороны, если вы подвергаетесь бесцельной критике, вы можете спросить собеседника о том, каких результатов он пытается достичь. В лучшем случае вы поймете истинную суть проблемы. В худшем - получите возможность окончить неприятный разговор.

2. Создайте нейтральную обстановку

Тщательно выбирайте место и время для критики. Ни в коем случае не стоит делать это прилюдно. Так вы только унизите собеседника. Кадровые политики, как правило, требуют присутствия третьей стороны. Убедитесь, что ее представитель беспристрастен, чтобы ни одна из сторон не чувствовала давления. Лучший способ немного разрядить атмосферу - добавить в диалог немного юмора. Вы сможете достичь понимания и расположить к себе собеседника, поделившись своим личным опытом. Расскажите о глупых ошибках, которые вы совершили за свою карьеру. Вы покажетесь собеседнику человечнее, и он проще воспримет информацию о собственных ошибках.

Если критикуют вас, и вы чувствуете угрозу или замешательство, скажите об этом. Предложите переместиться на нейтральную территорию или перенести разговор на более удобное время. Подготовьтесь к информации, которую вас пытаются преподать. Следите за своим языком жестов, чтобы ваш критик также мог ослабить хватку.

3. Используйте как можно меньше слов, вкладывая в них как можно больше смысла

Тот, кого вы критикуете, наверняка ведет безмолвный диалог с самим собой и переживает, поэтому вам следует максимально сократить свою речь. Чем больше вы говорите, чем больше вы отходите от сути проблемы, а значит, собеседнику будет труднее вспомнить то, о чем вы говорите. Составьте письменный план беседы заранее, сделайте копию и отдайте ее собеседнику, чтобы он имел четкое представление о том, что именно ему следует улучшить.

Если критикуют вас, позвольте собеседнику высказаться. Если вы ввяжетесь в спор, он подумает, что вы закрыты для нового и пытаетесь защититься. Назначьте еще одну встречу. Вы сможете как следует обдумать претензии и правильно на них отреагировать. Если собеседник поймет, что вы работаете над собой, он воспримет ваши слова всерьез.

4. Соотнесите критику с целями субъекта

Корыстная критика никогда не найдет отдачи. Объясните собеседнику, как ваши предложения помогут ему достичь своих целей. Если критикуемый будет лично заинтересован в результате, он откроется вам, как бы он ни относился к вам и другим людям, вовлеченным в ситуацию. К примеру, если кто-то хочет стать блистательным руководителем, ему придется считаться с мнением других людей, чтобы достичь успеха. Определите прогнозируемый результат, и критика будет воспринята положительно.

Если критикуют вас, попробуйте поставить себя на место собеседника. Отнеситесь к его словам с объективной точки зрения. Если вы будете точно знать, чего вы хотите достичь, вы сможете отличить ценный совет от немотивированных гневных отповедей.

5. Поощряйте самокритику

Вместо того, чтобы вывалить на собеседника потом обидных претензий, оцените ситуацию объективно. Задайте ему наводящие вопросы, которые помогут сделать нужные выводы о слабостях и недочетах. Помогите собеседнику понять, почему иная стратегия поведения может оказаться более выигрышной. Делая утверждения, избегайте прямых нападок. Говорите от первого лица, опишите свой собственный опыт.

Каждый из нас должен регулярно оценивать результаты своей работы. Тщательный анализ может помочь предугадать критику до того, как она поступит. Если начнете разговор с перечисления своих ошибок и описания путей их исправления, вы обезоружите собеседника и произведете на него благоприятное впечатление, и беседа пройдет успешно для вас обоих.

KEVIN DAUM, inc.com