Присоединяйтесь к нам Мы в FacebookМы в VkontakteМы в TwitterМы в Одноклассниках

Тел.:

+7 (495) 664-22-99 (многоканальный)

Менеджер по продаже рекламных площадей (2014 г.)

Менеджер по продаже рекламных площадей

 
 25 августа 2014 года
По данным Ассоциации Коммуникационных Агентств России, рынок рекламы в печатных СМИ за первое полугодие 2014 года сократился на 10% по сравнению с аналогичным периодом 2013 года. Есть все основания считать, что такая динамика может не самым лучшим образом сказаться на трудоустройстве менеджеров по продажам рекламных площадей.

Действительно, за год количество предложений работодателей для этих специалистов уменьшилось на 6%. Однако конкурс на вакансию остается небольшим (1,2 резюме на одну вакансию), что позволяет говорить о стабильности в данном сегменте рынка труда. 

И все же в свете данной ситуации менеджерам по продажам рекламы в печатных СМИ стоит задуматься о возможности получить опыт в продаже смежных продуктов: медийной или контекстной рекламы в интернете, наружной рекламы и т.д. Каждый из видов рекламы имеет свои особенности, и если есть возможность познакомиться с ними на практике, такой шанс нельзя упускать. 

Должностные обязанности

- активный поиск рекламодателей и развитие долгосрочных партнерских отношений, проведение переговоров, ведение клиентской базы;
- подготовка коммерческих предложений и презентаций;
- заключение договоров на размещение рекламы;
- контроль оплаты по договорам;
- сопровождение договоров, согласование макетов, контроль сроков исполнения;
- ведение первичной документации;
- участие в специализированных выставках.

Заработная плата и требования работодателей

Средняя заработная плата (оклад + бонус) менеджера по продажам рекламных площадей в Москве составляет 65 000 руб., в Санкт-Петербурге – 52 000 руб., в Волгограде – 30 000 руб., в Воронеже –-33 000 руб., в Екатеринбурге – 44 000 руб., в Казани – 33 000 руб., в Красноярске – 45 000 руб., в Нижнем Новгороде – 37 000 руб., в Новосибирске – 40 000 руб., в Омске – 33 000 руб., в Перми –37 000 руб., в Ростове-на-Дону – 38 000 руб., в Самаре – 37 000 руб., в Уфе – 33 000 руб., в Челябинске – 38 000 руб. 

Пробовать свои силы в качестве менеджера по продаже рекламных площадей могут соискатели с образованием не ниже среднего специального. Требования вакансий к кандидатам аналогичны другим стартовым позициям в сфере сбыта. Начинающим сотрудникам необходимо иметь навыки ведения переговоров, деловой переписки, подготовки презентаций. Конкурентным преимуществом при трудоустройстве послужит опыт работы в продажах или клиентских службах. Зарплатные предложения для менеджеров по продаже рекламных площадей в Москве стартуют с 35 000 руб., в Санкт-Петербурге – с 28 000 руб.

ГородУровень дохода, руб. 
(без опыта работы на данной позиции)
Требования и пожелания к профессиональным навыкам
Москва35 000 – 40 000
- Среднее профессиональное образование
- Грамотная письменная и устная речь
- Навыки ведения переговоров, деловой переписки, подготовки презентаций 
- Опыт работы в продажах/клиентских службах 

Портрет соискателя в 1 диапазоне
Санкт-Петербург28 000 – 32 000
Волгоград17 000 – 20 000
Воронеж18 000 – 20 000
Екатеринбург23 000 – 27 000
Казань18 000 – 20 000
Красноярск24 000 – 28 000
Нижний Новгород20 000 – 23 000
Новосибирск21 000 – 24 000
Омск18 000 – 20 000
Пермь20 000 – 23 000
Ростов-на-Дону20 000 – 23 000
Самара20 000 – 23 000
Уфа18 000 – 20 000
Челябинск20 000 – 23 000

Шагнуть в следующий зарплатный диапазон возможно уже после полугода работы в продажах рекламных площадей. Однако это под силу только активным сотрудникам, не терявшим время даром и хорошо усвоившим технологии и методы продаж и ведения переговоров. Их доход в столице – от 40 000до 50 000 руб., в городе на Неве – от 32 000 до 40 000 руб.

ГородУровень дохода, руб. 
(с опытом работы от 0,5 года)
Требования и пожелания к профессиональным навыкам
Москва40 000 – 50 000
- Знание технологии и методов продаж
- Отличные переговорные навыки
- Опыт работы в продажах от полугода

Возможные пожелания: 
- владение техникой «холодных звонков»

Портрет соискателя во 2 диапазоне
Санкт-Петербург32 000 – 40 000
Волгоград20 000 – 24 000
Воронеж20 000 – 25 000
Екатеринбург27 000 – 34 000
Казань20 000 – 25 000
Красноярск28 000 – 35 000
Нижний Новгород23 000 – 30 000
Новосибирск24 000 – 30 000
Омск20 000 – 25 000
Пермь23 000 – 28 000
Ростов-на-Дону23 000 – 30 000
Самара23 000 – 30 000
Уфа20 000 – 25 000
Челябинск23 000 – 30 000

Высшее образование, опыт продажи рекламных площадей от 1 года – таковы ключевые требования к претендентам на более высокий доход. Работодатели заинтересованы в специалистах, ранее участвовавших в переговорах на разных уровнях. Востребованы навыки разработки индивидуальных коммерческих предложений, опыт активных продаж и «холодных звонков». Соответствие названным требованиям повышает зарплатную планку до 80 000 руб. в Москве и 65 000 руб. в Северной столице.

ГородУровень дохода, руб. 
(с опытом работы от 1 года)
Требования и пожелания к профессиональным навыкам
Москва50 000 – 80 000
- Высшее образование
- Опыт активных продаж, «холодных звонков»
- Навыки разработки индивидуальных коммерческих предложений
- Навыки ведения переговоров на разных уровнях
- Опыт продажи рекламных площадей от 1 года

Портрет соискателя в 3 диапазоне
Санкт-Петербург40 000 – 65 000
Волгоград24 000 – 38 000
Воронеж25 000 – 40 000
Екатеринбург34 000 – 54 000
Казань25 000 – 40 000
Красноярск35 000 – 55 000
Нижний Новгород30 000 – 46 000
Новосибирск30 000 – 48 000
Омск25 000 – 40 000
Пермь28 000 – 46 000
Ростов-на-Дону30 000 – 47 000
Самара30 000 – 46 000
Уфа25 000 – 40 000
Челябинск30 000 – 47 000

Наиболее высокий доход работодатели готовы предоставить менеджерам с собственной клиентской базой и опытом работы по продаже рекламных площадей более 2 лет. Зарплатный максимум в Москве составляет 150 000 руб., в Санкт-Петербурге – 120 000 руб.

ГородУровень дохода, руб. 
(с опытом работы от 2 лет)
Требования и пожелания к профессиональным навыкам
Москва80 000 – 150 000
- Опыт продажи рекламных площадей от 2 лет

Возможное пожелание: наличие собственной клиентской базы

Портрет соискателя в 4 диапазоне
Санкт-Петербург65 000 – 120 000
Волгоград38 000 – 70 000
Воронеж40 000 – 75 000
Екатеринбург54 000 – 100 000
Казань40 000 – 75 000
Красноярск55 000 – 105 000
Нижний Новгород46 000 – 85 000
Новосибирск48 000 – 90 000
Омск40 000 – 75 000
Пермь46 000 – 85 000
Ростов-на-Дону47 000 – 85 000
Самара46 000 – 85 000
Уфа40 000 – 75 000
Челябинск47 000 – 85 000

Портрет соискателя

Социально-демографический портрет соискателя должности менеджера по продаже рекламных площадей таков: большинство кандидатов составляют женщины (62%). 58% менеджеров – молодежь в возрасте до 30 лет. 73% соискателей имеют высшее образование. 19% менеджеров по продаже рекламных площадей свободно владеют английским языком.

 

Автор: Исследовательский центр портала Superjob.ru