Присоединяйтесь к нам Мы в FacebookМы в VkontakteМы в TwitterМы в Одноклассниках

Тел.:

+7 (495) 664-22-99 (многоканальный)

Оператор call-центра (2012 г.)

Оператор call-центра

 
 | 3 мая 2012 года

Исследовательский центр рекрутингового портала Superjob.ru в апреле 2012 года изучил предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Оператор call-центра» в 12 городах России.

В обязанности оператора call-центра входит прием и распределение входящих звонков, факсимильных сообщений, электронных писем, ведение клиентской базы данных. Такие специалисты оказывают справочные и консультативные услуги абонентам, информируют клиентов о тарифах, ассортименте товаров и услуг, условиях работы своей компании. Оператор call-центра принимает и оформляет заказы, производимые по электронной почте, через сайт либо по телефону, регистрирует рекламации. Помимо этого представителей данной профессии нередко привлекают к реализации проектов телемаркетинга (опросам, презентациям продукта и услуг).

Средние рыночные зарплатные предложения для операторов call-центров в Москве составляют 28000 руб. В Санкт-Петербурге претенденты на аналогичную позицию могут рассчитывать на заработок около 22000 руб. В Казани и Уфе операторам call-центров предлагают доход около 13000 руб. в месяц. Данные по другим городам, участвовавшим в исследовании, представлены ниже (см. таблицы).

Трудоустроиться на должность оператора call-центра могут выпускники колледжей и вузов, студенты и соискатели с незаконченным высшим образованием. Основные требования работодателей к претендентам на начальные позиции в данной сфере касаются в основном их личных качеств. Специфика работы подразумевает наличие у кандидатов развитых коммуникативных навыков и стрессоустойчивости. Речь оператора call-центра должна быть грамотной и четкой, манера общения - вежливой и доброжелательной. Стартовый оклад начинающих специалистов в столице составляет от 16000 до 20000 руб., в городе на Неве – от 12000 до 16000 руб., в Казани и Уфе – от 7000 до 8000 руб.

Повышает стоимость соискателя на рынке труда владение компьютером и опыт работы оператором call-центра либо специалистом клиентской службы. Зарплатные предложения для претендентов, соответствующих указанным характеристикам, в Москве возрастают до 24000 руб., в Санкт-Петербурге – до 20000 руб., в Уфе – до 11000 руб., в Казани – до 10000 руб.

Следующий зарплатный диапазон открыт для специалистов с опытом работы в call-центре или телемаркетинговой службе не менее полугода. Их зарплата достигает в Москве 30000 руб., в северной столице – 23000 руб., в Казани – 15000 руб., в Уфе – 14000 руб.

Более высокий заработок работодатели готовы предложить специалистам с опытом работы оператором call-центра, телемаркетологом, менеджером по продажам либо менеджером по работе с клиентами более 1 года. Дополнительными преимуществами при трудоустройстве пользуются соискатели, свободно владеющие английским языком. Максимальный заработок, который предлагают операторам call-центров вакансии Москвы, составляет 40000 руб. В Санкт-Петербурге опытные специалисты могут рассчитывать на доход до 30000 руб. в месяц. В Казани и Уфе операторы call-центров, соответствующие вышеназванным требованиям, зарабатывают до 20000 руб.

Согласно исследованию рынка труда, большинство соискателей должности оператора call-центра – молодые женщины. Представителей сильного пола в данной сфере немного – всего 13%. Молодежь в возрасте до 29 лет составляет 72% специалистов. Высшее образованием имеют 33% операторов call-центров, неполное высшее и среднее специальное – по 27%, среднее – 13%. Каждый десятый соискатель свободно владеет английским языком.

Регионы исследования: гг. Москва, Санкт-Петербург, Волгоград, Екатеринбург, Казань, Нижний Новгород, Новосибирск, Ростов-на-Дону, Омск, Самара, Уфа, Челябинск
Время проведения исследования: апрель 2012 года
Единица измерения: российский рубль
Объект изучения: предложения работодателей и ожидания претендентов на позицию «Оператор call-центра»

Типичный функционал: 
- прием, распределение входящих звонков, факсимильных сообщений, электронных писем;
- справочные и консультативные услуги потенциальным и реальным клиентам (по ассортименту, тарифам, условиям работы и пр.);
- прием, оформление и ведение заказов, производимых по электронной почте / через сайт / по телефону;
- реализация проектов телемаркетинга (опросы, презентация продукта / услуги клиентам)
- оперативное ведение клиентской базы данных;
- работа с рекламациями (прием, регистрация претензий).

Требования к позиции: тип занятости - полный рабочий день.

Уровень оплаты труда специалиста определяется благосостоянием компании, перечнем должностных обязанностей, опытом работы по специальности, уровнем развития профессиональных навыков.

Исследование массива данных о заработных платах в исследуемых регионах позволяет выделить 4 основных зарплатных диапазона в зависимости от опыта и профессиональных навыков специалистов.

Анализ информации по уровням оплаты труда специалиста:
(без учёта бонусов, дополнительных льгот и компенсаций)


РегионСреднийДиапазон I 

Без опыта работы 
на данной позиции
Диапазон II

С минимальным опытом работы 
на данной позиции
Диапазон III

С опытом работы 
на данной позиции
Диапазон IV

Со значительным опытом работы
на данной позиции
Москва28 00016 000 - 20 00020 000 - 24 00024 000 - 30 00030 000 - 40 000
Санкт-Петербург22 00012 000 - 16 00016 000 - 20 00020 000 - 23 00023 000 - 30 000
Волгоград12 0007 000 - 9 0009 000 - 11 00011 000 - 13 00013 000 - 20 000
Екатеринбург18 00010 000 - 13 00013 000 - 15 00015 000 - 20 00020 000 - 25 000
Казань13 0007 000 - 8 0008 000 - 10 00010 000 - 15 00015 000 - 20 000
Нижний Новгород13 0008 000 - 9 0009 000 - 11 00011 000 - 14 00014 000 - 20 000
Новосибирск16 0009 000 - 11 00011 000 - 13 00013 000 - 17 00017 000 - 20 000
Омск13 0008 000 - 10 00010 000 - 12 00012 000 - 14 00014 000 - 20 000
Ростов-на-Дону14 0008 000 - 10 00010 000 - 12 00012 000 - 15 00015 000 - 20 000
Самара14 0008 000 - 10 00010 000 - 13 00013 000 - 16 00016 000 - 20 000
Уфа13 0007 000 - 8 0008 000 - 11 00011 000 - 14 00014 000 - 20 000
Челябинск16 0009 000 - 11 00011 000 - 13 00013 000 - 18 00018 000 - 20 000

Пояснения к таблице »

Каждый зарплатный диапазон характеризуется определённым типичным набором требований и пожеланий к кандидату. Каждый последующий зарплатный диапазон включает в себя требования, сформулированные для предыдущих.

Зарплатный диапазонТребования и пожелания к профессиональным навыкам
I
Без опыта работы на данной позиции

- Высшее / неполное высшее / среднее специальное образование
- Хорошие коммуникативные навыки
- Грамотная и четкая речь
- Вежливая и доброжелательная манера общения
- Стрессоустойчивость

II
С минимальным опытом работы на данной позиции

- Высшее / неполное высшее образование
- Пользователь ПК (MS Office)
- Опыт работы оператором на телефоне / в клиентской службе

III
С опытом работы на данной позиции

- Опыт работы оператором call-центра / телемаркетологом от полугода

IV 
Со значительным опытом работы на данной позиции

- Опыт работы оператором call-центра / телемаркетологом / менеджером по продажам / менеджером по работе с клиентами от 1 года

Возможное пожелание: знание английского языка на разговорном или свободном уровне


Портрет соискателя

Автор: Исследовательский центр портала Superjob.ru