Присоединяйтесь к нам Мы в FacebookМы в VkontakteМы в TwitterМы в Одноклассниках

Тел.:

+7 (495) 664-22-99 (многоканальный)

Мотивация сотрудников: 4 метода

Мотивация сотрудников: 4 метода

 

Эффективные подходы к мотивации от мэра Чикаго Рама Эмануэля.

«Я никак не могу достучаться до этого парня. У вас есть предложения, как я могу мотивировать его?»

С этим вопросом сталкиваются многие менеджеры. Совсем недавно я обнаружил последнюю колонку мэра Чикаго Рама Эмануэля (Bloomberg/Business), которая может многим помочь. До того, как я прочитал его статью, я не мог и подумать, что Эмануэль может стать источником вдохновения для процесса мотивации.

Он работал главой администрации президента Барака Обамы и был главным помощником президента Билла Клинтона. Стиль работы Эмануэля можно назвать, мягко говоря, «жестким». Возможно, его предыдущие боссы стали для него хорошим примером того, как можно получить максимальную отдачу от людей, которыми вы управляете.

«Вы должны знать тех, с кем вы работаете», пишет Эмануэль. Я согласен, что нужно начинать с себя. Это легко сказать, но не просто сделать. Говоря людям «здравствуйте» вовсе не означает, что вы их знаете. Речь идет о том, насколько вы в курсе их симпатий и антипатий, а самое главное, что именно заставляет их подниматься с утра.

Многое вы можете понять еще во время интервью, но еще больше – из открытого и честного разговора с сотрудником о том, что он хочет достичь.

Кроме того, известно, что лидеры, на самом деле, не мотивируют сотрудников. Мотивация идет изнутри, и, следовательно, каждый из нас самостоятельно настраивает себя на успех. А работа руководителей и заключается в том, чтобы создать такие условия, в которых может «зарождаться» мотивация.

Вот четыре техники, которые успешно применяет Эмануэль и другие лидеры.

Соревнование

Обычное и простое. Некоторые люди любят соревноваться, чтобы что-то получить. Менеджеры по продажам, в этом случае, похожи на спортсменов. Поэтому, если вы будете говорить о том, что смогли достичь соперники или конкуренты, то для многих это может послужить сигналом к действию.

Обольщение

Мы все хотим признания. Некоторые лидеры говорят: «Если вы сделаете это, то сможете стать претендентом на…» Это может быть повышение, премия или

продвижение по службе. «Обольщение» не ограничивается собственными интересами. Для высшего руководства это может быть новая возможность получить признание своей компании.

Поощрение

Время от времени нам всем нужна встряска. Легендарный футбольный тренер Бо Шембехлер говорил, что его команда нуждалась в словах поддержки больше тогда, когда она проигрывала, чем когда была на высоте. Он мог кричать на игроков, когда они выигрывали, но когда терпели поражение, он старался их поддержать. Менеджеры должны делать то же самое.

Вызов

Мы все хотим быть частью чего-то большего. Цель или препятствие, которое нужно преодолеть, может быть командой к действию.

Имейте в виду, что эти методы должны быть адаптированы к конкретным лицам. Когда дело доходит к тому, чтобы найти подход к каждому человеку, то следует помнить, что единой универсальной схемы действий не существует. Некоторые не любят и не реагируют на конкуренцию. Другим не нужна похвала; они хотят, чтобы их подталкивали и уговаривали.

Один из приемов, которые Эмануэль использует с «крутыми парнями» - это юмор. Вы должны вести себя непринужденно, особенно, если вам приходится работать в напряженной атмосфере. Лучшие лидеры начинают с себя. Они высмеивают свои недостатки, прежде чем приступают к работе над конкретным человеком. И они могут отвечать на «удары» других.

Тем не менее, как лидер, имейте в виду, что у вас не стоит задача заводить дружбу с сотрудниками. «Необходима дисциплина», как проповедуют военные. Создание условий для успеха, вовсе не означает, что вы должны смириться с нарушением сроков, прогулами, неэффективной работой и негативным поведением. Вы хотите уважения. Вы зарабатываете его, делая то, что лучше для команды, а каждой команде нужна дисциплина.

Эмануэль подчеркивает ключевой момент мотивации. «Ничего из этого не работает, если люди не доверяют тебе», говорит он. Доверие – это не шутки. Оно возникает, если вы делаете правильные вещи и являетесь примером для других. Лидер – это тот, кто приходит первым в офис и уходит последним, и кто согласен работать даже на выходных. За таким руководителем хотят идти и другие, особенно, если их просят сделать то же самое.


Джон Бальдони, inc.com