Присоединяйтесь к нам Мы в FacebookМы в VkontakteМы в TwitterМы в Одноклассниках

Тел.:

+7 (495) 664-22-99 (многоканальный)

Как вывести сотрудников из после праздничного ступора

Как вывести сотрудников из после праздничного ступора

 

Существует немного способов вывести работников из состояния эйфории, в которую они впадают, если отдыхают больше привычных 2 дней: это стресс-совещания и мозговые штурмы. И хотя не более 10% работодателей озабочены проблемой приведения отдохнувших сотрудников в чувство, их попытки придумать что-то новое в этом деле не знают границ.

Обычно, чтобы вывести работников из состояния отдыха, руководители сознательно начинают первый рабочий день после праздников с полноценного совещания. "Это настраивает на рабочий лад и запускает работу мозга", - уверена Светлана Шелег, управляющий директор HR-клуба "Вектор". "Достаточно устроить утреннюю планерку, где произойдет раздача слонов - срочных дел, которые нужно выполнить к обеду текущего дня, чтобы этот небольшой стресс привел в чувство ленивца", - считает Ульяна Антонова, руководитель учебного центра компании "Что делать Консалт".

"Четкий план действий помогает сотрудникам собраться, - соглашается Екатерина Силина, руководитель отдела по работе с персоналом IT-компании LogistiX. - На этих же собраниях мы, например, проводим еще и мозговые штурмы. И здесь возникает двойной эффект: помимо собранных работников компания получает еще и интересные идеи для дальнейшей работы".

К стресс-совещаниям прибегают даже те компании, которым в силу специфики работы они не очень и нужны. "Для нашей компании длительность праздничных дней не имеет большого значения, - рассказывает Алексей Гапликов, генеральный директор медицинской компании "Петербургская неотложка". - Бригады скорой помощи работают круглосуточно каждый день. Но административные сотрудники действительно сложно возвращаются в рабочую колею. И здесь помогают утренние расширенные совещания".

Казалось бы, этим эффективным инструментом можно было бы и огра­ничиться. Но, как заметил знаток человеческих душ Федор Достоевский, человек такое существо, которое ко всему привыкает - и к стрессовым совещаниям тоже. Поэтому работодатели ищут новые способы встряхнуть некоторых работников после выходной спячки.

Так, по словам Ульяны Антоновой, отдельные работодатели специально обучают сотрудников тайм-менеджменту, чтобы они сами для себя определяли мотивирующие на работу факторы и выстраивали эффективный график работ. "Сотрудники, знакомые с тайм-менеджментом, знают, что проще начинать с механической работы, постепенно усложняя себе задачи, - продолжает она. - Или использовать ритуалы, если такие имеются: за чашкой кофе просматриваем новости, почту, постепенно втягиваемся в процесс".

В компании LogistiX новации связаны с внедрением корпоративной системы постановки и учета задач. "Сотрудники заранее вносят в систему контроля и учета задачи, которые нужно решить после каникул, - рассказывает Екатерина Силина. - Руководители отделов заботятся о том, чтобы каждый сделал это вовремя". В итоге, по ее словам, долгие выходные и такой же выход из состояния отдыха перестали быть проблемой. Есть и такие компании, которые дают работникам выпустить праздничный пар перед тем, как втянуть в работу. "В первый день после праздников компании проводят коллективное мероприятие, во время которого сотрудники могут обменяться всеми впечатлениями, полученными во время выходных", - рассказывает Светлана Шелег. Для этого, по ее словам, перед долгими выходными заранее объявляется конкурс на лучшее фото или рассказ на тему "Как я провел праздники", а в первый день подводятся итоги. "Так создается ситуация, когда работники могут быстро, интенсивно (а не в течение нескольких дней в курилках) и в специально отведенное для этого время обменяться впечатлениями, выплеснуть все эмоции и после этого быстро включиться в работу", - поясняет эксперт.

Вообще, нет предела совершенству в деле выведения работников из состояния праздника, уверена Ульяна Антонова. Тем более что поводов отдохнуть у россиян в этом году достаточно. Из 366 дней на выходные и праздники приходится 118, на рабочие будни - 248 дней. "Не исключаю, что в ближайшем будущем появится целая серия тренингов, обучающих правильно выходить из отпуска и вливаться в работу", - прогнозирует она.

Впрочем, несмотря на расширение арсенала отрезвляющих средств, программы по ускорению процесса выхода из долгих выходных есть не у всех работодателей. "Не более чем в 10% компаний", - замечает Светлана Шелег. Чаще всего все пущено на самотек. "Большинство компаний считают, что раз в эти дни все равно никакой работы, то и не надо планировать никаких серьезных мероприятий, которые требуют большой погруженности персонала, и каких-либо серьезных и важных дел и встреч", - говорит она. И делают это напрасно.

Долгие выходные снижают эффективность работы сотрудников и, соответственно, негативно влияют на финансовые показатели компании, уверена Светлана Шелег. По ее оценке, производительность снижается как минимум в 2 раза.

"Практически выпадают не менее 2 рабочих дней непосредственно перед праздниками и не менее 3-5 рабочих дней после (именно столько длится постпраздничная депрессия), - подсчитывает она. - В итоге как минимум 7 дней из оставшихся рабочими после праздников можно вычеркнуть. Следовательно, эффективность работы в те месяцы, когда есть длительные выходные, снижается как минимум на 20%. В финансовых показателях это очень существенная сумма".

Екатерина Силина менее категорична в оценках, полагая, что длительные выходные действуют на каждого работника индивидуально. "Одни за счет отдыха активизируют свои силы, другие, наоборот, очень расслабляются", - говорит она.

С тем, что долгие выходные - палках о двух концах, согласна и Ульяна Антонова. "С одной стороны, при интенсивнойработе и вовлеченности в процесс длительный отдых и переключение на другой режим могут быть препятствием для быстрого вхождения в рабочую колею, - говорит она. - А с другой - такие выходные дают возможность отдохнуть и вырваться из привычного рабочего ритма, что, в свою очередь, позволяет взглянуть на бизнес-процесс свежим взглядом, и тогда однозначно возникают креативные решения".

Анжелика Тихонова — эксперт "Деловой Петербург"


delovoymir.biz/