e-mail:
Тел.:
+7 (495) 664-22-99 (многоканальный)
29 апреля 2013 года
Работу на первой линии техподдержки принято рассматривать как первый шаг в карьере или временную подработку. Насколько серьезно следует относиться к такому опыту?
Профессиональная судьба специалистов техподдержки складывается по-разному. Одни уходят в совершенно другую сферу, другие остаются в техподдержке, переходя на следующий уровень по глубине профессиональных знаний и зарплате. Примерно треть бывших специалистов техподдержки, решивших остаться в сфере IT, становятся системными администраторами. Значит ли это, что опыт работы в HelpDesk является естественным началом карьеры в IT? На самом деле не совсем. Для успешной работы на позиции, например, системного администратора нужны намного более глубокие и разносторонние знания, чем обычно можно получить, работая в техподдержке. Однако факт остается фактом: переход из технической поддержки на позицию системного администратора является достаточно частым явлением. Чуть более глубокий анализ данного факта позволяет понять, что дело не только в конкретном опыте работы, а скорее в правильном выборе карьерного вектора. Молодые люди, изначально ориентированные на карьеру в IT, ищут подработку, так или иначе связанную со сферой информационных технологий. Будучи по-настоящему заинтересованными в профессиональном развитии, они самостоятельно штудируют специальную литературу, форумы, блоги. Поставив себе цель работать в сфере IT и обладая соответствующими знаниями, они действительно могут претендовать на позицию сисадмина или IT-специалиста. Какую роль в этом играет опыт работы в техподдержке? Во-первых, в дальнейшем на собеседовании новый работодатель оценит опыт работы в близкой сфере. Во-вторых, определенные полезные знания там все-таки можно получить. Наконец, непосредственное общение с конечными пользователями, знакомство с их проблемами очень пригодится в дальнейшей работе. Ведь работа в информационных технологиях в конечном итоге так же ориентирована на людей, как работа в сфере продаж. Должностные обязанности - оперативная удаленная техническая поддержка пользователей; - прием и регистрация заявок о неисправностях, обработка информации; - первичная помощь по установке / настройке / устранению неисправностей и сбоев оборудования и ПО по заявкам пользователей, перенаправление заявок на линии технической поддержки; - взаимодействие с программистами, тестировщиками, аналитиками. Зарплатные предложения и требования работодателей Среднее зарплатное предложение для специалиста технической поддержки в Москве составляет 38 000 руб., в Санкт-Петербурге — 33 000 руб., в Волгограде — 21 000 руб., в Воронеже — 23 000 руб., в Екатеринбурге — 29 000 руб., в Казани — 23 000 руб., в Красноярске — 27 000 руб., в Нижнем Новгороде — 22 000 руб., в Новосибирске — 25 000 руб.,в Омске — 23 000 руб., в Перми — 25 000 руб., в Ростове-на-Дону — 23 000 руб., в Самаре —23 000 руб., в Уфе — 23 000 руб., в Челябинске — 25 000 руб. Пробовать силы в качестве специалиста технической поддержки могут соискатели, уверенно владеющие компьютером, знающие аппаратную часть ПК, периферические устройства и оргтехнику. Работа специалиста технической поддержки сложна для многих из-за необходимости общения с клиентами, неискушенными в компьютерных премудростях. Вот почему в вакансиях работодатели обязательно указывают, что помимо навыков работы с компьютерным «железом» начинающим специалистам технической поддержки нужно уметь вежливо и корректно общаться с пользователями. Зарплата новичков техподдержки в столице составляет от 20 000 до 25 000 руб., в Санкт-Петербурге — от 18 000 до 22 000 руб., в Нижнем Новгороде и Волгограде — от 11 000 до 14 000 руб.
Чуть больший оклад вакансии обещают соискателям, проработавшим в техподдержке от полугода и имеющим опыт консультирования пользователей. В Москве зарплата таких специалистов достигает 30 000 руб., в Северной столице — 26 000 руб., в Нижнем Новгороде —17 000 руб., в Волгограде — 16 000 руб.
Вход в следующий зарплатный диапазон открыт претендентам с опытом работы в технической поддержке более 1 года. Ключевые требования вакансий — наличие опыта установки, настройки и поддержки работы оборудования и ПО, знание методов поиска и обнаружения неисправностей, а также знание основ администрирования компьютерных систем. Среди дополнительных пожеланий к соискателям работодатели нередко указывают знание технического английского языка и высшее образование. Верхняя граница зарплатного диапазона для кандидатов, соответствующих указанным требованиям, в Москве составляет42 000 руб., в городе на Неве — 37 000 руб., в Нижнем Новгороде — 25 000 руб., в Волгограде — 23 000 руб.
Наиболее высокий заработок вакансии предлагают соискателям с опытом технической поддержки пользователей более 2 лет. Чаще всего речь уже ведется о должности главного или ведущего специалиста. Дополнительным плюсом для кандидатов послужит свободное владение английским языком. Зарплатный максимум для специалистов технической поддержки в Москве составляет 60 000 руб., в Санкт-Петербурге — 55 000 руб., в Нижнем Новгороде — 35 000 руб., в Волгограде — 30 000 руб.
Портрет соискателя Согласно исследованию рынка труда, на должность специалиста технической поддержки чаще всего претендуют молодые мужчины с высшим образованием. Женщин в данном сегменте рынка труда всего 10%, впрочем, это типично для IT-сферы. 65% соискателей составляет молодежь в возрасте до 30 лет. 54% специалистов техподдержки имеют высшее образование. Каждый десятый свободно владеет английским языком.
Исследовательский центр портала Superjob.ru |