Присоединяйтесь к нам Мы в FacebookМы в VkontakteМы в TwitterМы в Одноклассниках

Тел.:

+7 (495) 664-22-99 (многоканальный)

Специалист технической поддержки (2013 г.)

Специалист технической поддержки

 
 29 апреля 2013 года
Работу на первой линии техподдержки принято рассматривать как первый шаг в карьере или временную подработку. Насколько серьезно следует относиться к такому опыту?

Профессиональная судьба специалистов техподдержки складывается по-разному. Одни уходят в совершенно другую сферу, другие остаются в техподдержке, переходя на следующий уровень по глубине профессиональных знаний и зарплате. Примерно треть бывших специалистов техподдержки, решивших остаться в сфере IT, становятся системными администраторами. 

Значит ли это, что опыт работы в HelpDesk является естественным началом карьеры в IT? На самом деле не совсем. Для успешной работы на позиции, например, системного администратора нужны намного более глубокие и разносторонние знания, чем обычно можно получить, работая в техподдержке. Однако факт остается фактом: переход из технической поддержки на позицию системного администратора является достаточно частым явлением.

Чуть более глубокий анализ данного факта позволяет понять, что дело не только в конкретном опыте работы, а скорее в правильном выборе карьерного вектора. Молодые люди, изначально ориентированные на карьеру в IT, ищут подработку, так или иначе связанную со сферой информационных технологий. Будучи по-настоящему заинтересованными в профессиональном развитии, они самостоятельно штудируют специальную литературу, форумы, блоги. Поставив себе цель работать в сфере IT и обладая соответствующими знаниями, они действительно могут претендовать на позицию сисадмина или IT-специалиста. 

Какую роль в этом играет опыт работы в техподдержке? Во-первых, в дальнейшем на собеседовании новый работодатель оценит опыт работы в близкой сфере. Во-вторых, определенные полезные знания там все-таки можно получить. Наконец, непосредственное общение с конечными пользователями, знакомство с их проблемами очень пригодится в дальнейшей работе. Ведь работа в информационных технологиях в конечном итоге так же ориентирована на людей, как работа в сфере продаж. 

Должностные обязанности

- оперативная удаленная техническая поддержка пользователей;
- прием и регистрация заявок о неисправностях, обработка информации;
- первичная помощь по установке / настройке / устранению неисправностей и сбоев оборудования и ПО по заявкам пользователей, перенаправление заявок на линии технической поддержки;
- взаимодействие с программистами, тестировщиками, аналитиками.

Зарплатные предложения и требования работодателей

Среднее зарплатное предложение для специалиста технической поддержки в Москве составляет 38 000 руб., в Санкт-Петербурге — 33 000 руб., в Волгограде — 21 000 руб., в Воронеже — 23 000 руб., в Екатеринбурге — 29 000 руб., в Казани — 23 000 руб., в Красноярске — 27 000 руб., в Нижнем Новгороде — 22 000 руб., в Новосибирске — 25 000 руб.,в Омске — 23 000 руб., в Перми — 25 000 руб., в Ростове-на-Дону — 23 000 руб., в Самаре —23 000 руб., в Уфе — 23 000 руб., в Челябинске — 25 000 руб. 

Пробовать силы в качестве специалиста технической поддержки могут соискатели, уверенно владеющие компьютером, знающие аппаратную часть ПК, периферические устройства и оргтехнику. Работа специалиста технической поддержки сложна для многих из-за необходимости общения с клиентами, неискушенными в компьютерных премудростях. Вот почему в вакансиях работодатели обязательно указывают, что помимо навыков работы с компьютерным «железом» начинающим специалистам технической поддержки нужно уметь вежливо и корректно общаться с пользователями. Зарплата новичков техподдержки в столице составляет от 20 000 до 25 000 руб., в Санкт-Петербурге — от 18 000 до 22 000 руб., в Нижнем Новгороде и Волгограде — от 11 000 до 14 000 руб.

ГородУровень дохода, руб. 
(без опыта работы на данной позиции)
Требования и пожелания к профессиональным навыкам
Москва20 000 - 25 000

- Высшее / неполное высшее / среднее специальное образование (техническое)
- Уверенный пользователь ПК
- Знание аппаратной части ПК, знание периферии и оргтехники
- Высокие коммуникативные навыки

Портрет соискателя в 1 диапазоне
Санкт-Петербург18 000 - 22 000
Волгоград11 000 - 14 000
Воронеж12 000 - 15 000
Екатеринбург15 000 - 20 000
Казань12 000 - 15 000
Красноярск14 000 - 18 000
Нижний Новгород11 000 - 14 000
Новосибирск13 000 - 17 000
Пермь12 000 - 15 000
Омск13 000 - 17 000
Ростов-на-Дону12 000 - 15 000
Самара12 000 - 15 000
Уфа12 000 - 15 000
Челябинск13 000 - 17 000


Чуть больший оклад вакансии обещают соискателям, проработавшим в техподдержке от полугода и имеющим опыт консультирования пользователей. В Москве зарплата таких специалистов достигает 30 000 руб., в Северной столице — 26 000 руб., в Нижнем Новгороде —17 000 руб., в Волгограде — 16 000 руб.

ГородУровень дохода, руб. 
(с опытом работы от полугода)
Требования и пожелания к профессиональным навыкам
Москва25 000 - 30 000

- Навыки консультирования по техническим вопросам клиентов / пользователей 

Портрет соискателя во 2 диапазоне
Санкт-Петербург22 000 - 26 000
Волгоград14 000 - 16 000
Воронеж15 000 - 18 000
Екатеринбург20 000 - 23 000
Казань15 000 - 18 000
Красноярск18 000 - 22 000
Нижний Новгород14 000 - 17 000
Новосибирск17 000 - 20 000
Пермь15 000 - 18 000
Омск17 000 - 20 000
Ростов-на-Дону15 000 - 18 000
Самара15 000 - 18 000
Уфа15 000 - 18 000
Челябинск17 000 - 20 000


Вход в следующий зарплатный диапазон открыт претендентам с опытом работы в технической поддержке более 1 года. Ключевые требования вакансий — наличие опыта установки, настройки и поддержки работы оборудования и ПО, знание методов поиска и обнаружения неисправностей, а также знание основ администрирования компьютерных систем. Среди дополнительных пожеланий к соискателям работодатели нередко указывают знание технического английского языка и высшее образование. Верхняя граница зарплатного диапазона для кандидатов, соответствующих указанным требованиям, в Москве составляет42 000 руб., в городе на Неве — 37 000 руб., в Нижнем Новгороде — 25 000 руб., в Волгограде — 23 000 руб.

ГородУровень дохода, руб. 
(с опытом работы от 1 года)
Требования и пожелания к профессиональным навыкам
Москва30 000 - 42 000

- Знание методов поиска и обнаружения неисправностей в оборудовании, программном обеспечении
- Знание основ администрирования компьютерных систем
- Опыт сопровождения установки / настройки / поддержки работы оборудования и ПО

Возможные пожелания:
- высшее образование (техническое)
- знание английского языка на уровне чтения технической документации

Портрет соискателя в 3 диапазоне
Санкт-Петербург26 000 - 37 000
Волгоград16 000 - 23 000
Воронеж18 000 - 25 000
Екатеринбург23 000 - 32 000
Казань18 000 - 25 000
Красноярск22 000 - 30 000
Нижний Новгород17 000 - 25 000
Новосибирск20 000 - 28 000
Пермь18 000 - 25 000
Омск20 000 - 28 000
Ростов-на-Дону18 000 - 25 000
Самара18 000 - 25 000
Уфа18 000 - 25 000
Челябинск20 000 - 28 000


Наиболее высокий заработок вакансии предлагают соискателям с опытом технической поддержки пользователей более 2 лет. Чаще всего речь уже ведется о должности главного или ведущего специалиста. Дополнительным плюсом для кандидатов послужит свободное владение английским языком. Зарплатный максимум для специалистов технической поддержки в Москве составляет 60 000 руб., в Санкт-Петербурге — 55 000 руб., в Нижнем Новгороде — 35 000 руб., в Волгограде — 30 000 руб.

ГородУровень дохода, руб. 
(с опытом работы от 2 лет)
Требования и пожелания к профессиональным навыкам
Москва42 000 - 60 000

Возможное пожелание: знание английского языка на разговорном или свободном уровне

Портрет соискателя в 4 диапазоне
Санкт-Петербург37 000 - 55 000
Волгоград23 000 - 30 000
Воронеж25 000 - 35 000
Екатеринбург32 000 - 45 000
Казань25 000 - 35 000
Красноярск30 000 - 40 000
Нижний Новгород25 000 - 35 000
Новосибирск28 000 - 40 000
Пермь25 000 - 35 000
Омск28 000 - 40 000
Ростов-на-Дону25 000 - 35 000
Самара25 000 - 35 000
Уфа25 000 - 35 000
Челябинск28 000 - 40 000

Портрет соискателя

Согласно исследованию рынка труда, на должность специалиста технической поддержки чаще всего претендуют молодые мужчины с высшим образованием. Женщин в данном сегменте рынка труда всего 10%, впрочем, это типично для IT-сферы. 65% соискателей составляет молодежь в возрасте до 30 лет. 54% специалистов техподдержки имеют высшее образование. Каждый десятый свободно владеет английским языком.

 

Исследовательский центр портала Superjob.ru