Работодатели выбирают медицинское страхование, гибкий график работы и организацию питания для мотивации сотрудников. Таковы результаты исследования страховой компании "Generali PPF ".
Результаты исследования.
Основные проблемы
Количественное исследование предваряла серия интервью с HR-специалистами. В результате был выделен круг проблем, возникающих при недостаточном внимании работодателей к ценностям поддержки семьи. Ответы респондентов сформировали три ключевых кластера: «здоровье», «время» и «комфорт».
Мотивационные программы
Именно обозначенные выше проблемы решают профессионалы в области управления персоналом, внедряя семейноориентированные практики. В ТОП-3 рейтинга программ вошли медицинское страхование (81%) и частичная компенсация стоимости страховых программ, которые сотрудники открывают самостоятельно для членов своих семей (62%), а также готовность компании изменять график под потребности работников (62%) и организация питания в офисе (53%).
Вопрос: Какие мотивационные программы использует ваша компания?
Значимость различных способов мотивации
HR-специалисты выделили практики, которые они считают ключевыми в создании и поддержании семейноориентированного бренда работодателя. Так, 62% респондентов поставили высшую оценку по шкале значимости медицинскому страхованию, 42% – гибкому графику работу и организации питания, 35% – страхованию детей сотрудников. 20% HR-специалистов отметили поддержу хобби в качестве одного из факторов, влияющих на лояльность, и 15% – считают, что есть смысл рассмотреть компенсацию стоимости занятий в фитнес-зале.
Вопрос: Как вы оцениваете значимость различных мотивационных инструментов?
Комментарии
Владислав Минар, член Совета директоров Generali PPF в России: По оценке экспертов, не менее трети крупных компаний уже внедряют инструменты «семейной ориентированности», активно развивая новые подходы к построению «семейного» бренда. Проведенное исследование это доказывает. Мы видим, что медицинское страхование сотрудников уверенно занимает лидирующие позиции в рейтинге корпоративных мотивационных программ. Однако лишь малая часть компаний действительно инвестирует средства в обеспечение страховой защитой семей своих работников. Тем не менее, осознание необходимости таких вложений уже пришло – HR-специалисты высоко оценивают важность включения этой опции в социальный пакет престижного и надежного работодателя.
Сегодня поддержка семейных ценностей становится все более актуальной для повышения лояльности сотрудников и построения сильного бренда работодателя. Все больше успешных проектов связанных с семьей и семейными ценностями реализуется крупнейшими компаниями, вслед за ними эта тенденция будет подхватываться и другими участниками рынка. Уверен, что уровень проникновения семейноориентированных HR-технологий в ежедневную практику бизнеса будет только повышаться.