В соответствии с теорией иерархии потребностей А. Маслоу помимо базовых потребностей (физиологических и в безопасности), существуют также потребности «высшего уровня». Работники крупных компаний, работающие долгие часы и получающие достаточно материальных средств, как правило, находятся на высших ступенях в иерархии. Удовлетворив базовые потребности, они обычно испытывают необходимость в самовыражении и социальном общении. Кроме того работники офиса обычно сильно устают от монотонной работы, суеты оупенспейсов и дедлайнов. В таких обстоятельствах прямая обязанность HR - обеспечить сотрудникам отдых и разрядку, создать условия для реализации их способностей.
Отличным средством для воплощения поставленных задач могут стать творческие мастер-классы. Магическое лечебное свойство творчества подтверждено многими учёными и психологами. Творчество обеспечивает отдых от интеллектуальной нагрузки. Человек успокаивается, достигает состояния психологического комфорта. Творчество меняет отношение к миру и к жизни – приходит ощущение гармонии и красоты. Кроме того, рукоделие влияет на характер. С помощью неоднократных занятий творчеством можно добиться развития таких необходимых для работы качеств, как спокойствие и хладнокровность, умение доводить дело до конца, верное отношение к ошибкам и промахам, целеустремлённость. Ну и наконец, в процессе рукоделия вырабатываются эндорфины – гормоны «счастья», которые влекут за собой состояние радости и бодрости. Так что ваши сотрудники всегда будут в хорошем настроении, а значит, работать они будут с полной отдачей!
Как же сделать творчество доступным для сотрудников? Ответ прост. Буквально пару лет назад крупные компании, убедившись в недейственности материальных методов стимулирования, открыли для себя новую практику мотивации своих сотрудников. Проведение выездных мастер-классов прямо в офисах компании было встречено сотрудниками с большим энтузиазмом. После долгого рабочего дня коллеги спешили на занятие – реализовывать свой творческий потенциал. Вообразите себе такую картину: руководители вместе со своими подчинёнными с интересом расписывают керамику, декорируют фоторамки или делают свечи своими руками!
Сегодня всё больше компаний прибегают к услугам подобного рода. Организация выездных мастер-классов — дело рук сторонних компаний: творческих студий и арт-мастерских. Такие компании полностью обеспечивают весь процесс – от закупки материалов до проведения самого занятия. Преимущества такого подхода к делу очевидны: не надо ломать голову над спецификой мастер-класса, обустраивать место проведения и нанимать мастеров. Компания, специализирующаяся на проведении выездных мастер-классов, всё сделает сама. А по завершении занятия каждый сотрудник, принявший участие, не только получит массу положительных эмоций, но и сможет унести с собой памятный сувенир – результат вдохновения и работы фантазии.
Сотрудники, естественно, воспримут такие мастер-классы с энтузиазмом. Но что же в конечном итоге получит компания? Отдыхая от рутины, воплощая свои самые смелые фантазии и познавая мир творчества, такой работник будет однозначно лучше трудиться, а процесс генерации идей будет нескончаемым. Кроме того, лояльность сотрудников к компании неоднократно возрастёт: зная, что компания заботится о духовном развитии своих кадров, пытается обеспечить хорошие условия труда и досуг, они вряд ли захотят поменять работу, даже на более высокооплачиваемую.
Выездные мастер-классы, собирая вместе сотрудников из разных отделов, способны также решить задачу сплочения коллектива. Коллеги здесь смогут пообщаться в неформальной обстановке, завязать новые контакты и просто прекрасно провести время. Правильно организованный мастер-класс может служить своеобразной формой team-building. Представьте себе, сотрудники вместе делают коллаж или собирают флористическую композицию, а может они решат вместе расписать футболку и подарить её начальнику!
В любом случае, что бы вы не выбрали ваши сотрудники останутся довольны, ну а компания, безусловно, получит мотивированных и лояльных сотрудников, уважающих свою компанию и трудящихся на её благо. Дайте сотрудникам возможность раскрыть свой творческий потенциал и они будут работать на вас с удовольствием!
Шагайте в ногу со временем — включайте творчество в рабочие будни!
Карюхина Анна
"Жажда творчества"